вторник, 10 января 2017 г.

Star Wars: Rebellion




Две партии в Star Wars: Rebellion и оба раза за империю. Перед первой партией я даже не удосужился как следует изучить свои карты, как и карты противника. И за это поплатился.  
Первую партию я играл не правильно, делая акцент в основном на истощение probe deck, проекты и противостояние миссиям, при этом я слабо проводил захват планет (Коррелию захватил только к третьему ходу). Твердая варгеймерская уверенность, что войска из ниоткуда взяться не могут развеялась с картой повстанцев Hidden fleet, которая пришла сразу же за успешным восстанием на Корусанте. В итоге империя проиграла на 8 ходу. Первый блин комом.
Вторая партия: 
Ко второй партии за империю я подошел уже более подготовленным. Я представлял в общих чертах чего ждать от повстанцев и решил сосредоточиться на активной экспансии.
Редчайшее удачное расположение стартовых систем для повстанцев, ни одной граничащей звездной системы с империей, посудите сами:


Уникальная для повстанцев расстановка

У повстанцев: Мон-Каламари, Кашиик и Рилот. В то время как у имперцев: Мустафар, Суллуст, Кореллия, Родия и Миджито. Удачный расклад для повстанцев.
К концу первого хода сложилась следующая ситуация:






Установление повстанческой власти на Тойдарии.
Имперцы же поработили в первый ход Кейто Неймодию, Набу, Джеонозис и пленили одного из лидеров повстанцев.

Ситуация к концу третьего хода:

 



На второй ход имперцы захватывают Орд-Мантелл, Кашиик и пленят Хана Соло. Повстанцы набирают в руку миссии и устанавливают лояльность на Ботавуи.






В ответ Имперцы порабощают Ботавуи и отправляю ЗС разобраться с Рилотом, Повстанцы устанавливают контроль над Кесселем.




В следующих ходах Звезда смерти уничтожает Рилот, империя захватывает Утапау, Хот, Эндор, Беспин, Датомир. Дарт Вейдер (на миссии по захвату очередного лидера в карбонитовое кольцо) чудовищно бросил на успех, выбросив 3 «пусто». Повстанцы выбили флот имперцев с Кашиика и уничтожили строящуюся звезду смерти. Мон Каламари попала под контроль империи. Два раза сыгранная карта Intercept Transmission значительно опустошила probe deck.




Имперцы высадившись на Фелуции нашли базу повстанцев, но к сожалению наземных сил не хватило, чтобы ее уничтожить. К этому времени трек строительства повстанцев был пуст и свою базу они могли переместить на 1-у из трех планет, где не было войск империи: Илум, Дантуин или Нал-Хатта.


Оби Ван Кеноби перешел на темную сторону

Повстанец, как выяснилось позже, размещает новую базу на Илуме. Ко всем трем планетам ползет флот имперцев, идет 9-ый ход.



И вновь оппонент переносит базу и становится ясно, что нужно высаживаться на Нал-Хатте. Победа империи на 10 ходу, что интересно, разрыв в 1 победное очко. 


Как итог: всесторонний захват планет империей, три попытки захвата лидеров повстанцев (из них один досадный промах Вейдера), почти полностью истощенная колода probe deck (осталось 2 карты) позволили победить империи в шаге от краха.

Впечатления:
SW:Rebellion неизбежно сравнивают с другой игрой, это War of the Ring от Ares Games и дело не в том, что эти игры похожи, они разные, но они одного класса – дуэльное эпическо-стратегическое противостояние с ассиметричными сторонами и долгим «послевкусием». Правила SW:R воспринимаются легче, они логичны, не перегружены и даже где-то просты. Играть интересно, несмотря на продолжительное время партии (обе партии в районе 5 часов), мне нужно обновить свои ощущения от WotR, но «Война кольца» мне показалась эпичнее, это субъективно и возможно от того, что мне ближе вселенная Средиземья нежели «Звездных войн». Когда к нам подходили и спрашивали, кто побеждает, мы пожимали плечами – время покажет, так как ясности не было. 
Как всегда отличная игра от FFG, державшая в напряжении до самого конца, позволяющая глубоко планировать и пережить события классической трилогии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий