среда, 24 февраля 2016 г.

ASL Scenario U42 "Stand Fast"


Я слышал мнение о том, что некоторые игроки не любят сценарии начинающиеся на "U",так как они являются "конвертацией" сценариев разработанных для Squad Leader, предшественницы ASL и служат лишь ностальгическим целям. Основная претензия - баланс, но при ведении военных действий никогда не бывает равных сил, мы ведь знаем об этом, не так ли?

Пехотный сценарий по полным правилам U42, Stand Fast...
Немного предыстории. На дворе 10 декабря 1944 года,  Германия, Обергайх.

Карта местности
5-ю элитными отделениями американской армии, с приданными средним пулеметом и 2 подрывными зарядами (страшная вещь!), командуют два командира. Им противостоят всего 2 элитных отделения немецкой армии с легкими пулеметами и их командиры. 

Играл этот сценарий два раза, со сменой сторон, результат один и тот же, но о нем чуть ниже.

Теперь о задачах сценария. Немцы размещаются HIP (это означает, что физически их фишек пока на карте нет, а размещение записывается отдельно немецким игроком) в пределах местности ограниченной "кольцевой" дорогой. При этом так же скрытно размещаются два пункта снабжения (supply point). Задача американской армии проста, найти и уничтожить немецкие войска или уничтожить оба пункта снабжения. Чтобы уничтожить пункт снабжения достаточно подразделению ход продержаться в локации с пунктом питания (но на этот ход подразделение будет занято и ничем не сможет помочь своим товарищам) или попытаться взорвать его. При этом американский игрок волен выбрать сторону карты откуда будет осуществлен ввод войск. Успеть это надо за 6 ходов. Вот вроде бы и все.

Что мне, что моему оппоненту понравилось заходить американцами с востока. 

Ситуация на конец 1 хода американцев
 ПЕРВЫЙ ХОД СОЮЗНИКОВ
Американцы стали заходить через восточный край карты (относительно первого рисунка в отчете) условно двумя группами, одна группа с командиром и отделением с подрывным зарядом двинулись в центр карты, как внезапно немцы обнаружились в гексагоне 3S3 и подвергли ее атаке, как результат - командир смог укрыться в здании, а отделение с подрывном зарядом залегло. (попадали на землю ниц). Вторая группа стала медленно продвигаться к зданию с противником, в результате немецкой атаки у одного из отделений был сломлен дух,  а одно из полу-отделений достигло здания (видно на следующем рисунке). На следующем рисунке виден состав немецких сил находящихся выше этажом в каменном здании - элитное отделение, легкий пулемет и командир.

Стек S3
 ПЕРВЫЙ ХОД СИЛ ОСИ
В свой полу-ход немецкий угрок сломил дух у полу-отделения американцев находящихся ниже этажом. Сломленный отряд отступит в 3R3. Больше в ход немецкого игрока ничего и не произошло, американцы конечно обстреливали немцев, но безрезультатно.

 ВТОРОЙ ХОД СОЮЗНИКОВ

Первая попытка сбора в 3R1 у сломленного американского отделения закончилась Field Promotion.  Командир 6+1 вошел в игру и беспрепятственно добежал до дома 3R3. Затем почти всеми имеющимися силами американцы подошли к дому с немцами. Результаты стрельбы немцев неутешительны. Грядет AFPh (Фаза наступательного огня), возможно немцам не поздоровится , да и PBF у американцев (x2 модификатор огневой мощи за стрельбу в ПРИЛЕГАЮЩУЮ локацию).(FP27+3)

Конец фазы движения
Весь стек немцев потерял боевой дух. Положение на начало 2 хода для немецкого игрока.

Начало 2 хода немецкого игрока
ВТОРОЙ ХОД СИЛ ОСИ
Попытка сбора была неудачной и отделение немцев ополовинилось, командир "не встал". В фазу DFPh (Оборонительного огня) немецкие подразделения в доме S3 были уничтожены. Попутно американцы вели огонь по пустым гексагонам в надежды обнаружить противника (был нужен результат NMC или лучше), но безрезультатно. Где то остаются два пункта снабжения и оставшаяся половина немецких сил.

ТРЕТИЙ ХОД СОЮЗНИКОВ

Положение на начало хода приведено ниже:
Начало 3 хода союзников
Американцы с обоих флангов стали охватывать позиции противника, по возможности обстреливая каждый подозрительный куст. В фазу движения активно двигались, но немецкие силы себя не обнаружили, за то нашлись два пункта снабжения. Бравый 6+1 командир, пошел в качестве разведчика:

Ситуация на конец 3 хода союзников
ТРЕТИЙ ХОД СИЛ ОСИ

Наконец немцы обнаружили себя. Они засели этажем вышел в гексагоне 3R6. По результатам атаки немецкого игрока стек в 3Q7 был сломлен. Удачная атака снайпера сломила американское отделение в 3T3. Счастливчик командир 6+1, который кстати обнаружил немецкие силы, смог избежать рукопашной боя и ретироваться в другую часть здания.

Ситуация на конец 3 хода сил оси
ЧЕТВЕРТЫЙ ХОД СОЮЗНИКОВ

Безрезультатный ход для американцев. Казалось бы уже начавшее уничтожение пункта боепитания полуотделение, прекратило свою деятельность по результатам стрельбы немцев. Поднялся американский командир в 3P6, стрельба была не эффективной, а немцы сломали легкий пулемет.

Ситуация на конец хода

ЧЕТВЕРТЫЙ ХОД СИЛ ОСИ

 Ход ознаменовался тем, что американцы восстановили свой боевой дух, а из рукопашной опять убежал командир 6+1, на этот раз из гексагона 3R5. Пункты боепитания все еще не уничтожены, немецкие силы сопротивляются.
Положение на конец хода
ПЯТЫЙ ХОД СОЮЗНИКОВ

Атака огневой группы со средним пулеметом из 3Q5 сломило последнее отделение немцев, а силы американцев принялись за уничтожение пунктов снабжения. Немецкий игрок сдался.
Одно из финальных положений
ВЫВОДЫ:
1.  Немцам очень тяжко в этом сценарии их положение практически безнадежное или за них надо как то специфически играть, я поинтересовался у одного из самых сильных игроков ASL, мнение такое же, положение немцев катастрофическое, даже вариант ребаланса мне не помог.

2. Пункт первый еще и подтверждается тем, что мне удалось выиграть сценарий без применения подрывных зарядов, без использования постановки дымов (50% вероятность), без возможности зачистки зданий (mopping up) и без процедуры поиска (Search, позволяет найти скрытно размещенные силы противника). При этом в нашей игре американцы не понесли потерь.

3. В ответном сценарии я разделил немецкие отделения на полуотделения и разместил во всех локациях здания 3S3, вместе с пунктами снабжения, это не спасло, была идея использовать этот дом, так как вокруг него много открытого пространства и из него удобно простреливать территорию, но здесь же опасность концентрация таких сил, так как у американцев есть подрывной заряд, который можно и швырнуть в здание если что. Но это не помогло немцы проиграли. Есть еще вариант с выжиданием, сидеть и не высовываться пока американцы не зайдут в локацию с HIP отрядом...

4. Забавны приключения командира 6+1, "в рубашке родился".

5. Повторюсь, отличная система, в этом году я сыграл уже 5 партий в ASL.

БЛАГОДАРНОСТИ:

Patrick Ireland (Ireland94 BGG user) за советы и оперативно подготовленный файл расстановки к сценарию для Vassal.

Алексею Н. за партию и терпеливое обьяснение правил.

2 комментария: