пятница, 20 февраля 2015 г.

О cыгранном в 2014 году




Небольшой обзор того, во что удалось сыграть в прошлом году. К сожалению в варгеймы играл меньше, чем того хотелось, но будем надеяться в этом году наверстаю.


Ogre – классический дуэльный варгейм Стива Джексона, с несложными правилами, в которой один из игроков берет на себя роль по управлению (в классическом варианте игры) огромным кибернетическим танком, этаким боссом, а другой армией состоящей из различных танков, орудий, судов на воздушной подушке, пехоты др. техники. Здесь уже привычные многим варгеймерам CRT (таблица результатов боя), TEC (таблица влияние местности), бои разрешающиеся кубиком d6. Основная цель ОГРа уничтожить штаб людей, а противоположной стороне не допустить этого. Людская армия набирается на определенное количество очков, и даже не начав играть за нее, вы можете проиграть как минимум по двум причинам:
1.       Несбалансированный состав армии.
2.       Неграмотная расстановка сил на карте.

Перед игроком за людей стоит также задача по «встрече» ОГРа, правильной расстановке сил, маневрировании и  взаимодействии отрядов при атаке босса. Поначалу люди гибнут как мухи, но постепенно враг слабеет, теряет свои орудия и боевые запасы (missile), начинает медленнее двигаться и в конечном счете может быть уничтожен.  За прошедший год я сыграл почти десяток партий, и я могу сказать, что мне нравятся подобные игры. O.G.R.E. pocket ed. хорошая и недорогая возможность познакомится с классикой. Не обещаю, но в планах есть сделать более подробный разбор ОГРа.




Race for the Galaxy – не нуждается в представлении. Было сыграно также чуть меньше десятка партий с первым и последним дополнением, хорошая игра.



Android: Netrunner – Одна из лучших карточных игр в которые я играл, интересная тема, возможность блефа, потрясающая атмосфера и шикарное оформление. Сыграно около 6 партий. Любимая сторона конфликта – корпорации, она позволяет дурачить runner’а, выстраивать против него защиту и ловушки. Р. Гарфилд – браво! Однако продал по трем причинам:
1.       Не готов поддерживать более 2 LCG;
2.    Объявленная FFG 3-годичная смена вышедших из «употребления» карт. Конечно, никто не мешает играть с друзьями «старыми» картами, но знаете ли осадок.
3.  Возможно, я не прав, но как обеспечить выход новых карт, это либо ввод новых механик, либо изменение «старых» карт, удешевление, усиление, в следствии чего старые карты будут не нужны и вроде как деньги потрачены впустую. Но это спорный довод.
Если же все таки появится на русском, скорее всего возьму, думаю база вполне себе самодостаточна. 


The Lord of the Rings: The Card Game – сыграно около десятка партий, потрясающий арт, действительно разнообразные сценарии, возможность играть соло или с друзьями в бесконфликтном взаимодействии,  предыгровая подготовка по сбору колоды эффективной здесь и сейчас, знакомая вселенная. Я отказался от Android Netrunner LCG в пользу LotR LCG и не жалею, хотя первая очень достойная игра.




Nexus Ops – 3 партии. Такое впечатление, что NO пользуется популярностью в России больше, чем где бы то ни было. Игра хорошо подходит для новичков. Для удобства заказал у одного товарища увеличенные гексагоны и русские колоды карт. Игра хорошая, быстрая, с интересной идей подтягивания "отстающего" игрока (карта Energize), порой партия складывается так, что позиционно и по силам ты выигрываешь, а противник все таки выполнит нужные цели и вырывает победу из твоих рук.





Phalanx а это творение Филиппа Сабина, опубликованное в одном из журналов общества любителей античности. Игра несколько абстрактна, но имея коробку с CC:Ancients от Борга, в нее вполне можно сыграть без изготовления дополнительных материалов. У кого дайсофобия, обратите внимание - в игре абсолютно отсутствует случайность. На форуме у Максима Богатова выложен перевод правил к этой игре.




Small World – пара партий. Все всё знают о SW, от себя добавлю - не моя чашка кофе. Я все же сторонник более сложных и вариативных игр.



Wizard Kings – о WK я писал относительно недавно в своей заметке здесь. Если коротко, «особенный ребенок в семье».


BattleLore (Second Edition) – Хорошее продолжение серии со смещением фокуса в сторону стычки или даже стратегического уровня. Это уже не битва на поле боя двух армий, более вариативная, с резко выраженными сторонами конфликта, более «объемная» и насыщенная игра. Рекомендую к ознакомлению, если не противитесь Боргу. Подробнее здесь.


Ярчайшая партия за год - античность, блочный варгейм от известного автора. Hellenes одна из не справедливо  недооцененных игр от GMT Games. Безусловно «Эллины» сложнее большинства игр от Columbia Games, но это ее несколько не портит. Что понравилось по сравнению с блочными играми от Коламбии:
Бои. я думал с боями от Коламбии ничего не сделать, в Эллинах появилась возможность отступления по результатам броска кубиков.
Бои стали нести бОльшую значимость, ибо теперь проиграв бой теряешь ПО.
Осады. Теперь действительно взять город или порт нелегко и осада требует продолжительного времени;
Соотношение сил нападающих и защищающихся. Чтобы победить в нападении, нужно создать фактически трехкратное преимущество (что хорошо соотносится с реалиями современного боя, правда на тактическом уровне);
Большое количество сценариев.











Что и Античка, только вид сбоку. В итоге оставил себе Античность. Все таки Борга лучше дозировать.


О «Цезаре» я подробно писал в одном из номеров Стратагем, одна из лучших игр от Columbia Games, Помпею в начале войны легко выиграть и ошибки простительны, у игрока за Цезаря должен быть выверен каждый шаг, ибо просчет может быть фатальным. Про неблагоприятном стечении обстоятельств, уже на первом году игры Помпей может выиграть. Неплохая игра для знакомства с варгеймами.


Несложная и интересная колодостроительная игра, вариативная, кооператив с соперничеством, одна из лучших в своем жанре, но супергерои мне абсолютно безразличны.


Manoeuvre  - в сети достаточно материалов о Маневре от GMT Games, есть статья Андрея Шлепова в одной из Cтратагем, от себя замечу - забавная веселая настольная игра на военную тему без строгой привязки к последней. Жаль, что GMT не решилось издать ее фэнтези вариант «Fury».



Классика, два в одном – старая версия правил и доработанные FFG, двустороннее поле. Многим она может показаться старомодной, а игровой процесс занудным, однако уверен, что и у этой игры найдутся поклонники,  ведь она может дать возможность открывать новые планеты, искать оптимальные маршруты для перевозки грузов, улучшать свои корабли и выполнять различные задания. Игра далеко не плоха, но не настолько чтобы я хотел ее оставить в своей коллекции.




  Удачи во всем, и пусть войны останутся только на картоне.































Комментариев нет:

Отправить комментарий