среда, 8 октября 2014 г.

Wizard Kings


Wizard Kings - представитель относительно малочисленного семейства блочных варгеймов, выпущенного из стен компании Columbia Games. Необычна игра тем, что принадлежит к редкому и интересному для меня жанру фэнтезийных варгеймов, с механикой hex'n'counter blocks и рассчитана на 2-7 игроков. Итак впечатления:

Wizard Kings по сути это:
  • базовая игра (по 8 блоков на армию и 4 карты);
  • 3 дополнительных набора геоморфных (стыкуются по любым равным сторонам) карт по 4 в каждой (покупается отдельно);
  • бустер-дополнение Heroes & Treasures (покупаете столько сколько считаете нужным)
  • бустер-дополнение Ancients Kings (покупаете столько сколько считаете нужным)
Я долго не хотел знакомится с этой игрой, и дело здесь не в обзоре Славы, а в механизме распространения игры в виде дополнений, в которых случайно распределен 21 блок с наклейками. Вот так выглядит дополнение Heroes & Treasures:
фото Robin (Helenoftroy)

  • 3 деревянных блока на каждый из семи цветов по количеству армий;
  • 21 наклейка из них:
  • 14 существ, по 2 на каждую армию;
  • 4 существа хаоса;
  • 1 существо-оборотень;
  • 1 артефакт;
  • 1 сокровище.
 Спорная модель распространения для уже второго издания игры. (Тем более, что дополнения первого издания были логически законченными) По сути базовая коробка ущербна: 4 карты и по 8 блоков на армию. Columbia Games на своем сайте рекомендует купить 3-5 дополнений, что позволит разнообразить игру. Опытным путем установлено, что покупка порядка 30 дополнений даст почти все виды блоков и армии составом под 70 блоков каждая.

Не хватает только одного блока - артефакта "Trident"
 Кроме того, при покупке дополнений возникает вопрос относительно того, на какие цвета блоков клеить артефакты, хаотов, оборотней и сокровища? Очевидно подойдут белые, которые покупаются отдельно на сайте Коламбии. Конечно это несколько развевает туман войны, зато блоки становятся универсальными и их можно использовать любой армией.

Как уже говорилось в базе и Heroes & Treasures сторон конфликта 7:
  • феодалы сиречь люди
  • нежить
  • орки
  • амазонки
  • эльфы
  • гномы
  • варвары
Кроме того было выпущено дополнение Ancient Kings в котором представлены новые армии по той же модели распространения как и в случае с Heroes & Treasures, за одним исключением, по 3 блока существ на каждую сторону конфликта, без артефактов, сокровищ и специфических существ. Армии: Греки, Римляне, Японцы, Китайцы, Персы, Египтяне и даже Гунны. Скелеты и Римляне? Китайцы и Эльфы? Я не готов мешать эти армии. Водить исторические армии по фэнтезийным обезличенным картам? Как то не хочется. Кроме новых изображений и при достаточном количестве дополнений Heroes & Treasures - Ancients Kings функционально разнообразия не вносят. Почему? Как правило блок имеет 1-4 шага, очки движения до 3, боевой рейтинг A-D и силу 1-4, а некоторые, драконы например -5, плюс бонус к атаке на "своей земле".
Коламбия с недавнего времени подняла планку качества выпускаемых игр и стала снабжать их цветными правилами. Правила до сих пор не содержат исчерпывающие ответы на все вопросы возникающие в ходе игры, однако в Columbia Games оперативно помогают и всегда отвечают на вопросы по правилам.
Я в основном играл сценарии в дуэльном режиме, направленном на полное уничтожение (захват всех замков противника, даже на 2 картах это не простая задача), доиграть такую партию всегда тяжело, 3+ часов, поэтому лучше использовать вариант из правил контроль замков на 15 очков или другие условия победы. Если играть базовой коробкой, то блоков не так уж и много, однако когда есть выбор, то игра превращается в строительство отрядов их движение к городам противника, боям, отступлении и гибели, и снова покупка-движение-бой. Блоки и правила схожи с другими играми от Columbia Games. Таблица эффектов местности, стандартные для Коламбии бои, etc.
Однако есть и интересные идеи, это магия, которую могут применять маги, кроме того вражеский маг почти всегда может попытаться прочитать контр-заклинание "Развеять", артефакты, которые носят с собой отряды, сокровища, которые выполняют функцию перемещаемых gold point, порты, разные виды существ, как то существа хаоса и оборотни. Большое количество сценариев, но сбалансированных ли? Что то есть в этой игре такое, что притягивает взгляд несмотря на некоторые недочеты указанные выше. Я готов простить ей многое. Возможно будет третья версия игры, тем более, что Коламбия обеспечивает совместимость блоков разных версий игры, благодаря формуле расчета стоимости блоков, как правило стоимость блока определяется таким образом:
Стоимость блока =Боевой рейтинг + Сила -1, где боевой рейтинг A = 3, B = 2, C = 1
Блок С1=1+1-1=1
Блок А3=3+3-1=5

Движение на 3 очка движения дает +1 к стоимости.
А Маги и Замки всегда стоят 2GP.

Ничто не мешает Вам создать свою армию, тем более что Коламбия продает пустые цветные блоки.

Что понравилось:
Фэнтезийный гексагональный интро-варгейм образца 2000 года, это как животное из "Красной Книги";
Пожалуй единственная блочная игра с магией;
Блоки изумительно выглядят на поле;
Большое количество сценариев и высокая реиграбельность при крупных вложениях в игру.

Что может не понравится:
Бои, связанные с бросками кубиков;
Относительно долгое время игры, около 3 часов;
Модель распространения - дополнения со случайными наклейками;
Монотонность игрового процесса;
Армия людей имеет преимущество при боях в замках

Пожалуй одна из самых неоднозначных игр у меня, но я прощаю ей многое и считаю ее вполне хорошей игрой, звезд с неба она не хватает, но и расти ей есть куда. 7 армий, магия, замки и вот уже новая история оживает и вовлекает нас стать ее участниками.


 






Комментариев нет:

Отправить комментарий