среда, 8 января 2014 г.

Dragon Rage - "Танец Драконов"

"I love wargames, I love fantasy games..." (Marco Arnaudo)

обложка игры (фото http://www.flatlinedgames.com/)

Откровенно говоря, я солидарен с Марко, мне действительно нравятся фэнтезийные настольные игры и варгеймы, а уж если в игре сочетаются оба жанра, то это вдвойне замечательно. Популярность игр, которые бы сочетали в себе классические механики варгеймов ( в частности hex-&-counter, MP, CRT, etc) и фэнтезийную тему канула в лету. Большинство из них издавалось в 70-80гг. прошлого столетия. Из достойных образцов вышедших за последнее время, можно выделить пожалуй две игры и третью с оговоркой: "Dragon Rage" (2010) от Flatlined Games, самиздат Fornaldar:Nordic Saga (2011) от бельгийца Karoly Szigetvary и блочную игру от Columbia Games: Wizard Kings. И если, на мой взгляд, последние две ближе к стратегическому уровню, то Dragon Rage - чистокровная тактика. Вот о ней сегодня я и расскажу немного.

ОБ ИГРЕ

Обложка старого издания
(автор фото THE MAVERICK)
Dragon Rage - дуэльная тактическая военная настольная игра в жанре фэнтези, которую создал Lewis Pulsipher (автор "Britania" от "Fantasy Flight Games"), а в 1982 году издали Dwarfstar Games.

Оформление карты старого издания (автор фото THE MAVERICK)



Задняя обложка старого издания
(автор фото THE MAVERICK)

















В 2011 году компания "Flatlined Games" выпустила расширенное переиздание этой игры с обновленной графикой, дополненное новыми сценариями и новыми правилами. В Dragon Rage один игрок берет на себе роль агрессора, например управляет 2 драконами, которые должны разрушить здания на определенное число очков в городе-крепости, соответственно другой игрок представляет защитников, которые должны разобраться с внешней угрозой и минимизировать потери зданий. В дополнительных сценариях у нападающего в арсенале есть и другие монстры: Птицы Рок (Рух), Змеи, монстры-приспешники или малые монстры: Великаны, Морские Змеи и даже Тиранозавр. В альтернативном сценарии Nurkott на деревню орков и гоблинов уже нападают люди - смена ролей). В игре 12 сценариев, по 6 на каждую сторону карты. А затем можно и поменяться сторонами. Кроме того, есть режим кампании. Таким образом, реиграбельность Dragon Rage обеспечена. Следует понимать, что играли мы только по базовым, простым правилам, поэтому обзор нельзя назвать полным и исчерпывающим.


О КОМПОНЕНТАХ

Компоненты игры качественные, поле и фишки (213 шт.) из плотного картона. Двухсторонние цветные фишки со скругленными углами, гораздо толще чем мы привыкли видеть в обычных варгеймах, примерно такие, как в "No retreat!" от GMT Games. С одной стороны фишек нанесено изображение из старого издания, с другой осовремененное. 
Хороший ход издателя, игравшие в старую версию могут предаться воспоминаниям, а современный дизайн мог бы привлечь уже сегодняшних любителей настольных игр.

Компоненты игры (фото с официального сайта игры: http://www.flatlinedgames.com/)

Листы монстров и памятки выполнены на плотной бумаге. Карта двухсторонняя, с одной стороны нанесен замок людей, по 6 сценариям на него нападают вышеуказанные монстры, а с другой стороны орко-гоблинское поселение, которое защищается от людей, то же в 6 сценариях. Правила представлены двумя буклетами, в одном буклете (16 стр.) - своеобразный quick start, классическая версия игры, во втором (36 стр.) - продвинутые правила и дополнительные сценарии, тут Вам и монстры-приспешники и призыв элементалей и кампания.
Фишки и их оборотная сторона (фото Eric Hanuise)

Оформление конечно отличное, но дизайн поля мне нравится старый и приятнее для меня играть вариантом со "старыми" фишками. Я знаю возможности Campaign Cartographer 3 (в частности дополнения City Designer 3), в котором были нарисованы поля и я думаю можно было сделать более качественную, с визуальной точки зрения, графику (не нравится мне как выглядит лес с автозаполнением, можно было и вручную нарисовать). Английский язык не является для меня родным, и несмотря на то, что правила структурированы, по мне, так написаны они не очень прозрачно. Это Вам не правила от SPI или от Victory Point Games. Этот факт не делает игру плохой, но правила можно было написать более простым и понятным языком.  

О ПРАВИЛАХ

Армия людей в первом сценарии представлена героем, магом, конными отрядами, отрядами пехоты, милиции и лучников. Численность одного отряда (за исключением героя и мага) составляет около 50 человек, размер гексагона чуть меньше 25м, а продолжительность одного игрового хода около минуты. Отдельно указано, что высота полета дракона составляет 60-90м. Группирование отрядов в одном гексагоне запрещено всем отрядам, кроме мага и героя.

На фишке информации весьма не много. Показатель атаки и стойкости отряда, и очки движения по обычной местности и отдельно по дорогам.

Кавалерия один из самых мобильных и мощных отрядов, затем идет пехота, лучники и милиция. Герой и маг стоят особняком.



У героя "две жизни", один раз погибнув, он продолжает сражаться в статусе "ранен", кроме того он дает бонус к атаке +1 отрядам находящимся рядом с ним. Героя нужно беречь, его смерть приведет к тому, что до конца игры отряды людей при атаке драконов будут проходить проверку на стойкость. прошел - атакуешь, не прошел - пропускаешь свою атаку. Так например милиция сохранит свой боевой дух лишь в 33%, кавалерия в 50% и т.д.


Скачиваемый, не лишенный юмора, дополнительный материал к игре, устоит ли город от атаки гигантских пасхальных кроликов? (автор фото:Scott Everts)


Маг более интересный персонаж, с одной стороны, он может участвовать в бою только с другими отрядами (одиночные атаки маг не может проводить), с другой у него есть 10 очков маны, которые можно потратить на сотворение заклинаний. Мощность и дальность заклинания влияет на их стоимость. В арсенале у мага: Туман, Воодушевление, Молния и Смерч. И вот здесь надо стараться очень четко по времени и месту их использовать. 



Драконы. Очень сильные отряды. Они могут проводить атаку всеми частями своего тела: головой, лапами, крыльями. У каждой части тела свой угол атаки, так например, головой и крыльями атакуют верхние три гексагона, лапами все прилегающие. Кроме того у дракона есть возможность провести комбинированную атаку в один гексагон всеми своими "силами", это серьезное испытание для одиночного отряда защитников. Также им доступна атака - "Натиск", когда дракон заходит в гексагон с отрядом защитников.  Ну и конечно же атака огненным дыханием. Драконы могут быть в двух состояниях "в полете" и "на земле". Кроме того драконы могут двигаться следующими способами: летать (дракон обладает инерцией и легкой неповоротливостью), ходить, прыгать и ползать. 

У каждой части тела есть свой показатель HP, "жизни".Так например у головы - 8, у обоих крыльев -12, у лап -12, у туловища -6. В одни части тела легче попасть, в другие тяжелее. Когда например выведены из строя оба крыла, дракон уже не может ими атаковать и не способен летать. Если повреждены лапы, то снижается дальность движения, их показатель атаки. Если все лапы повреждены, то дракон не сможет взлетать (взлет падением с башни никто не запрещал), прыгать и ходить, а будет только ползать и т.п. Даже максимальное повреждение головы не убьет дракона, а введет его в состояние "Берсерка", в котором он атакует ближайших защитников, трудно сказать, что ему помогает так хорошо ориентироваться в пространстве, однако в таком состоянии дракон гибнет на d5+. Дракон погибнет если уничтожено его туловище, которое можно повредить только когда он летает, да и то шансы у лучников и мага не слишком высоки, либо уничтожив голову или свалив дракона в воду, где тот утонет. Последнее теоретически возможно магу, использовав например заклинание смерч.

Структура хода:
1. Фаза движения нападающего на город игрока
2. Фаза драконьего огня.
3. Фаза рукопашного боя нападающего на город игрока
4. Фаза применения заклинаний защитниками города
5. Фаза получения подкреплений защитниками города
6. Фаза движения защитников города
7. Фаза стрелковых атак защитников города
8. Фаза рукопашного боя защитников города
9. Фаза проверки условий победы.

Условия победы:
Защитники побеждают:
если в течении 10 ходов атакующие не смогут получить ни одного ПО;
если в течении 10 ходов атакующие не появились в стенах города;
если уничтожены все нападающие;
если драконы получили меньше 16 ПО. Проигравшему игроку присуждается (как написано в правилах) достижение "ощипанные цыплята".

Атакующие побеждают:
16 ПО - "несущественная победа" и звание "детеныш дракона"
18 ПО - "обычная победа" и звание "разоритель городов"
20 ПО - "великая победа" и звание "смерть свыше"
уничтожены все здания - "величайшая победа" и титул "Погибель "Эзирена".

Если Вам удастся достичь величайшей победы, отправьте запись игры издателю, еще никому это не удавалось.

Я раскрыл лишь некоторые, основные нюансы игры.

О ПАРТИИ

Начальная расстановка. Драконы расположены в правом нижнем углу

Начальная расстановка на рисунке выше, я выбрал защитников, мой оппонент - драконов. Как видите, расстановка в пределах крепости свободная и я решил, что для первой игры достаточно будет равномерно распределить их на стенах и внутри города. Маг на передовой, с его губ уже вот-вот готовы сорваться слова заклинания, пехота и лучники уже не в первый раз проверяют готовность своего оружия, милиция - народное ополчение крепко сжимает в руках непривычные копья и мечи, а дозорные с башен мрачно смотрят вдаль, где у кромки леса, показались статные, сильные, стремительные и грозные создания - Драконы. Удастся ли отстоять город в этот раз? Время покажет.

Ситуация в первом игровом ходу
Я отвел мага с башни, так как он максимально эффективен, находясь вблизи драконов. Оппонент решил не разделять свои силы и атаковать новую часть города, его западную часть, естественно я стал перебрасывать свои силы туда же.

Первые успехи драконов, синяя фишка с 1 ПО

Атаковать драконов старался максимально крупными силами с разных сторон. Герой и его армия готовятся к окружению дракона.

Почти все силы стянуты в западную часть города, как защитники так и драконы несут потери

Еще один успех драконов, и дополнительные 2 ПО идут им в зачет. Силы редеют, а меж тем, герой уже ранен.

одно из финальных положений

Мы немного не доиграли, но поверьте, драконам очень тяжело победить. Всего 3 ПО и к тому же как будет видно ниже, они почти уже изрублены в капусту.

Дорожки состояния драконов
Как видите, драконы очень ослаблены. У одного из них не осталось действующих лап, у другого есть только одна. Сейчас драконы уже не мобильны и могут только ползать. По каждому крылу выведено из строя, что снижает, показатель их атаки. К тому же к 10 ходу подоспеет подкрепление для защитников города. Вопрос вызвало время, если мы играли правильно, то защитники почти справились с драконами за 5 минут.

ИТОГ:

Отличная игра, которая занимает достойное место в моей коллекции, логична и проста, но в то же время с тактической глубиной. Спасибо Flatlined Games за возможность познакомиться с классикой настольных игр, в забытом нынче жанре и шикарное оформление. Ностальгия. Ни капли не жалею о покупке.



2 комментария:

  1. If the dragons try to just bash their way in, they will lose. They have to be subtle (the intelligent dragon kind, not the dopes), and rely on superior maneuver. But they can't take too long, or the city reinforcements overwhelm them.

    ОтветитьУдалить
  2. Thank you very much for Your reply. Now I understand how dragons should work.

    ОтветитьУдалить