понедельник, 7 октября 2013 г.

Dungeons & Dragons: Conquest of Nerath


Когда мне предложили сыграть в Dungeons & Dragons: Conquest of Nerath я не ждал от игры ничего хорошего. Конечно Wizards of the Coast знают дело в ролевых играх, и я ждал нечто похожее по стилю на Roguelike, однако ожидания вышли обманчивые.



Начальная расстановка
Я хотел бы сразу оговориться, что я давно подыскивал себе стратегическую fantasy-игру, и что старые механики меня абсолютно не смущают. Conquest of Nerath вполне себе добротная игра, не шедевр, а крепкий середнячок. Простые запоминающиеся правила, простор для маневра силами и относительно большая коробка с кучей миниатюр и продуманным органайзером, 4 расы - игра для четверых, но опционально трансформируется в дуэльную и игру для троих. 

Что интересно, очередность хода рас жестко фиксирована, поэтому у расы чей ход будет последним более мощная колода действий (событий). Уникальных отрядов в пределах расы нет, отличаются одни и те же отряды только внешне. В игре нет политики, союзов, только война. 

Я играл за союз людей и эльфов (желто-серые), мой оппонент за черно-красных.

Положение после нескольких ходов
Красные упрочили свое положение на северо-западе, черные двинулись к оплоту серых, а эльфы "размазались" по карте.

Вышло солнышко и тень пала на крепость серых. Черные огромными силами атаковали и захватили прибрежный пункт Людей. Эльфы еще сильнее "расползались" по карте. Вообще играя, постоянно чувствуешь не хватку сил. С другой стороны мы допустили одну ошибку повлиявшую на время партии, мы не использовали доступное движение отрядов после их покупки.
Та самая тень
Как заметил мой оппонент, со мной нельзя играть на победные очки (ПО), дело в том, что я полностью сосредотачиваюсь на достижение условий победы и пытаюсь планировать свои действия наперед. Мы играли до малой победы, в которой нужно было получить 20 ПО, поэтому я не берег силы и пытался в некотором роде совершить блицкриг, малыми силами и кинжальными выпадами добиться победы, что в конечном счете и удалось. Играй мы на большее число ПО мне бы не сдюжить, почти все ресурсы были истощены.

Финальное положение
Некоторые зарубежные игроки говорят об этой игре, что это фэнтезийный Nexus Ops. Конечно же это не так, это две совершенно разные игры. Но если говорить о предпочтениях то творение Wizards of the Coast мне больше по душе, тут нет блужданий в 3 гексагонах, меньше случайностей и есть простор для маневра силами, броски отрядов одновременны.  Масштабно. (Но забегу вперед не так, как в эпичнейшей "Войне кольца", впечатления о которой скоро напишу). Твердая тройка с "+". 

Эльфийский водяной элементаль  глубоко в тылу врага
Что мне не понравилось, все таки игра рассчитана для четверых игроков, я предпочитаю  все же дуэльные игры, кроме того, хотелось бы чуть большей глубины по действиям.

2 комментария:

  1. давно подыскивал себе стратегическую fantasy-игру

    Chaos in the old world не пробовали?

    ОтветитьУдалить
  2. Не пробовал. Я думаю, лучше всего удовлетворяет моим требования "Война Кольца" от Ares Games.

    ОтветитьУдалить