четверг, 13 июня 2013 г.

Об обрезании уголков у фишек


подготовленные к игре фишки ASL SK 1-3, exp. kit

Не секрет, что многие любители настольных варгеймов обрезают уголки фишек  (а некоторые идут еще дальше покрывая их лаком). Для чего же они это делают?  Не будем заострять внимание на высказывании Э.Нордлинга, о том, что варгеймы прикрытие для нашей истинной страсти - обрезания фишек.


 Я бы выделил такую основную причину - на углах остается "бахрома", которая потом может привести к расслаиванию фишки. Это происходит в том случае, если фишки из плат не нарезать, а выдавливать, как я и делаю. Кроме того, фишки некоторых игр с прямым углом имеют свойство расслаиваться в процессе эксплуатации.

"До" и "После"


Чем обычно обрезают уголки?

Три основных инструмента:
кусачки для ногтей,
специальные скруглители углов.

Кусачки, C4 corner cutter и 2 мм скруглитель углов

Да, кусачки конечно выглядят немного по другому, но я не смог найти дома такие:

О цене, кусачки самый дешевый вариант, С4 Corner Cutter стоит около 20$+10$ за модельный нож и лезвия к нему (покупается отдельно), а скруглитель около 40$.
И так, каков же результат в каждом из случаев:
Обрезано слева-направо: кусачки, С4 Corner cutter, скруглитель углов 2мм
Основная проблема кусачек, что резать приходиться на глаз, и как следствие, уголки обрезаны не одинаково, для меня это очень плохой результат.
 С4 хорош, можно резать сразу стопку из 7-8 фишек, однако обрезав три игры из серии GBoH от GMT (Цезаря, SPQR и Devils Horsemen), заметил, что пластик стачивается, а в месте удара ножа образуется канавка.
На фото видно, неравномерную по толщине кромку пластика и канавку в основании обрезчика от удара ножа
фишки из игры "For the People"
Идеальный же на мой взгляд вариант это скруглитель углов. Фишки обрезать быстро, и результат очень хорош, им я обрезал почти весь ассортимент ASL от MMP вышедший за последние годы и все имеющиеся у меня игры, несколько тысяч фишек. Тупиться и стачиваться в скруглителе почти нечему, потому что режущая часть это стальной "брусочек". Иногда если фишку разместить не по центру может быть такой неприятный эффект:
правый нижний угол "закушен", как и верхняя сторона
Чтобы контролировать правильное размещение фишки, я обрезаю фишки отверстием вверх, так обрезка идет чуть дольше, но и результат гарантирован:


Выбор за Вами, для меня на текущий момент, лучше всего подходит последний вариант, как по цене, так и по качеству, за время долгой эксплуатации он надежно зарекомендовал себя. 

4 комментария:

  1. Хорошая статья!

    Я согласен с Вашими выводами. Я купил инструмент 2 мм в начале этого года. (Я использовал хирургические scapel течение многих лет.)

    Я также согласен, что вы должны быть осторожны с этим инструментом.

    счетчиков должны быть выровнены правильно. Я тестировал инструмент в первую очередь на некоторые запасные счетчиков.

    Этот инструмент делает хорошие, ровные края на всех четырех углах.

    3мм инструмент может быть хорошо для 16мм-25мм счетчиков.

    Thanks too for the tip (last photo). I will try that next time. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Поддерживаю! "Пассатижи"-скруглители отличная вещь! Одна проблема - руки устают :))

    ОтветитьУдалить
  3. Уставать руки перестали. Главное не рубить фишки слишком долго за одну сессию. Тогда запястья не будут уставать.
    Орегоновский инструмент - лучший выбор. :)

    ОтветитьУдалить